Если вы заблудились, на помощь придут карты Google Maps. И мы имеем в виду направленное

  • 29-12-2020
  • комментариев

В 2008 году мне пришло в голову, что я хочу отправиться в географический центр Индии - точку, в которой картонный вырез на карте будет балансировать на булавке. Выяснив координаты, мне понадобился способ узнать, когда я действительно приеду туда. Поэтому я сделал свои карманы значительно легче и купил GPS-приемник - серьезное оборудование, которое было бы неуместным в лаборатории. Я оправдывал расходы, говоря себе, что это покупка, которая послужит мне на протяжении всей жизни исследований и приключений. Использовал ровно один раз. Вскоре у нас появились смартфоны со встроенными GPS-приемниками, а затем появились картографические приложения.

Льюис Кэрролл и Борхес в художественной литературе ссылались на карты, расстояние между которыми составляет «милю за милей». То есть карты настолько детализированы, что по размеру соответствуют территории, которую они представляют. В обеих историях карты не используются - дело в том, что карта, приближенная к масштабу мира, бесполезна. Нам нужны карты именно для того, чтобы иметь сжатое представление о реальности. (В рассказе Кэрролла фермеры протестовали против того, что распространение карты заблокирует солнечный свет для всей страны.)

Но и Кэрролл, и Борхес думали о картах, сделанных из чего-то вроде бумаги или пергамента. Сегодня можно представить что-то похожее на эти карты на экране. Просто ущипните и увеличивайте масштаб, пока не получите карту местности, соответствующую экрану вашего телефона. Спутниковые снимки дополняются фотографиями с высоким разрешением с камер на земле (хотя Google Street View пока недоступен в Индии), мы не так уж далеки от представления мира в реальном размере.

При уменьшении масштаба, какое это чудо - смотреть на себя сверху, пересекая землю. Эта мощная комбинация картографии и позиционирования означает, что теперь мы можем отправлять людям текстовые сообщения, позволяющие им точно знать, сколько мы опаздываем на встречи. Где я ранее оптимистично отправлял: «Извините, опаздываю на 5 минут!» сообщений, теперь я смотрю на Карты Google, моя синяя точка неподвижна в темно-малиновом сегменте трафика Бангалора, вижу его диагноз ETA и говорю: «Там через 23». Меня всегда удивляет, насколько они точны.

В последний год или около того Google Maps старался быть более полезным и более широко используемым в Индии. И чтобы показать и рассказать об этом, недавно они взяли группу журналистов и блогеров в путешествие из Чандигарха в Касаули. Идея заключалась в том, чтобы использовать Карты, чтобы добраться из аэропорта Чандигарха до отеля, а затем дальше в Касаули.

Оказалось, что есть ряд вещей, на которые я понятия не имел, что могут делать Карты Google. Во-первых, когда язык телефона установлен на «английский (индийский)», он может давать пошаговые инструкции на английском с индийским акцентом, что меньше дезориентирует, чем руководство в Индии этой милой американкой с металлическим голосом. . Кроме того, доступна навигация на (несколько жестком) хинди, а вскоре, вероятно, и на других индийских языках, что, возможно, сделает использование Карт намного более комфортным.

Возможно, единственная функция, которая заставит больше индийцев использовать Карты, - это возможность использовать офлайн. Доступ в Интернет за пределами городов может быть ненадежным, именно там, где больше всего нужна карта. И, в любом случае, никто не любит платить за передачу данных. Теперь разделы карты можно сохранять в телефоне после короткой загрузки и использовать без подключения к Интернету. (Именно отсутствие этой функции в Google Maps заставило меня пару лет назад загрузить другое приложение для работы с картами, которое работало в автономном режиме. Я часто просыпался без сигнала в поезде посреди ночи, нуждаясь в чтобы знать, между какими станциями я был. По моим оценкам, я сплю на дюжину больше часов в год, потому что мне не приходится постоянно прыгать с причалов, чтобы кого-то спросить.)

Сразу после того, как я прибыл в Чандигарх, произошел момент мягкого конфликта между технологией и человеком. Когда мы выезжали из аэропорта, навигация Карт подсказала мне свернуть с широкой дороги аэропорта, и я передал это водителю такси. Его попросили позволить мне направить его, но он все еще чувствовал необходимость повернуться и вежливо сказать мне, что я был идиотом. Дорога, по которой я его просил, была небольшой и задерживала нас. Он был прав. Это была сильно выбитая дорога, проходившая мимо полей. К тому же он был узким, что означало, что мы часто застревали за тракторами. Он был короче, чем другой маршрут, но Карты не знали о состоянии дороги. В Бангалоре, где все остальные люди на дороге используют Карты, я доверяю им нелепые объездные пути, позволяющие избежать движения. На этом маршруте в Чандигархе явно не хватало трактористов, использующих Карты, и компания постоянно пересматривала расчетное время прибытия. По крайней мере вотсутствие данных, местный опыт, казалось, работали очень хорошо.

Похоже, это подняло более серьезную проблему, о которой я думал: как простой доступ к картам и информации влияет на то, как мы путешествуем? Отчасти очарование путешествия заключается в его неопределенности. Если бы мне никогда не приходилось спрашивать дорогу к какому-либо месту, если бы я всегда мог найти ближайший заправочный насос, ресторан или банкомат вместе с отзывами пользователей (как вы можете на Картах), по какой возможной причине я мог бы поговорить с кем-то, чтобы человеческий момент? Было ли все путешествие, чтобы ощутить оцепенение поездки на работу? Мой опыт общения с таксистом подсказал, что даже в хорошо обозначенных городах было достаточно оснований полагать, что мой телефон не вмещал все ответы.

Это станет более очевидным после поездки, когда Я сам взлетел в Химачал-Прадеш. Из Касаули я сначала хотел поехать в Манди. Карты показали, что это не очень далеко - 150 километров, более или менее прямо на север, около 5 часов. Это было на машине, и не было никакой информации о том, как добраться «транзитом», которым в данном случае был мой способ передвижения - автобус. Ближайшая автобусная остановка к курорту, на котором мы остановились, была Гархал, и я приехал туда утром с багажом. Я нырнул в чайную и спросил, во сколько будет следующий автобус до Манди. Не было ни одного. Хозяин чайной обратился к кондуктору автобуса, потягивающему чай. Он сказал, что мне, наверное, быстрее и проще поехать в Чандигарх, а оттуда сесть на прямой автобус. Но я чувствовал, что это будет окольный путь для того, что в конце концов является простым путешествием на север. Должен быть способ добраться туда по более мелким дорогам? Конечно. Он обрисовал мою стратегию авторитетным тоном: я должен был отправиться в Дхарампур, а затем направиться к Арки, недалеко от которого проходило шоссе с частыми автобусами до Манди.

Деревни и города на пути были связаны между собой. на автобусе, исходя из того, как часто люди путешествовали между ними, и это, по-видимому, определялось образцом жизни, который вращался вокруг того, что было в этих поселениях - рынки, городские поселки, храмы, близость к шоссе. Автобусы чаще всего ходили по коротким маршрутам - 20 или 30 километров по холмистой дороге. Итак, мое путешествие шло поэтапно. Я сел на мини-автобус до Дхарампура. Упакованный до Субату. Затем я поехал на крыше автобуса в Кунихар. Маршрутка до Арки. Еще один до ближайшей развязки Шалагат. Оттуда на маршрутном такси меня отвезли в Гагас. Автобус до Сурендранагара и еще один до Манди. На это ушло 10 часов, и только потому, что треть расстояния была быстро преодолена на такси. Все путешествие проходило, как мы говорим, спрашивать-спрашивать. Другого пути не было.

Еще позже в той поездке я сделал несколько коротких походов. Карты могут сказать мне, какие пути были короче, но нужно, чтобы человек сказал, что скорее всего идет дождь, и конкретный путь становится более скользким, когда он мокрый, или сказать, что один путь короче другого, но намного круче. (Карты, похоже, учитывают крутизну пути, но не слишком эффективно. И, конечно же, это не влияет на то, насколько вы устали или насколько сильно болит ваше левое колено. По крайней мере, пока нет.) приложения используются на практике - в сочетании с людьми. Как человек из Бангкока, который однажды направил меня на железнодорожную станцию, открыв Google Maps на своем телефоне, давая мне почувствовать, где я нахожусь, а затем правильно сориентировав меня.

Таксист, который меня подбросил. В Гагасе был добрый человек, который знал, что я устал от жаркого дня и слишком большого количества автобусов. И мне еще оставалось куда-то идти. «Log аchche hain, проводник karenge», - сказал он, высадив меня. Он сказал, что у меня осталось совсем немного времени, всего около получаса. На моей ладони объединенная мощь картографии, спутников и алгоритмов говорила мне об обратном. На этот раз Карты были правы в том, сколько времени это займет, но, клянусь, это показалось короче из-за этой сладкой лжи.

комментариев

Добавить комментарий