Взлет и падение (ОК - в основном падение) Yahoo

  • 30-12-2020
  • комментариев

Те из вас, кто руководит компанией или планирует открыть ее, могут извлечь уроки из ошибок Yahoo. (Фото: Франко Фолини / Flickr)

Ранее на этой неделе Yahoo объявила, что продаст свои основные активы Verizon всего за 4,8 миллиарда долларов. Это лишь немногим больше, чем Verizon заплатила за AOL - еще одну вымытую компанию из эры доткомов - в прошлом году.

Рыночная капитализация Yahoo достигла 125 миллиардов долларов в 2000 году. В течение следующих 16 лет она неуклонно снижалась - в основном из-за бездействия и упущенных возможностей.

Вы можете заполнить весь курс MBA тематическими исследованиями всех стратегических ошибок Yahoo. Я сэкономлю вам студенческий долг и дам вам тощее прямо здесь, всего за 5 минут.

Если бы Yahoo запустился на год или два позже, они, вероятно, были бы неактуальными. Они достигли господства во многом благодаря тому, что соучредитель Y-Combinator Пол Грэм, который работал там, назвал «фактическую схему понци»:

«Инвесторы были в восторге от Интернета. Одной из причин, по которой они были взволнованы, был рост доходов Yahoo. Поэтому они инвестировали в новые интернет-стартапы. Затем стартапы использовали деньги для покупки рекламы на Yahoo, чтобы привлечь трафик. Это вызвало еще больший рост доходов Yahoo и еще больше убедило инвесторов, что в Интернет стоит инвестировать ».

Растущие доходы от этой безудержной петли обратной связи заставили руководство Yahoo поверить в то, что они были умны, хотя на самом деле они были просто повезло.

Как доминирующий веб-портал, деньги давались легко для Yahoo. Они никогда не заботились о создании сильной инженерной культуры, как это сделали Facebook и Google. В конце концов, зачем Yahoo инвестировать в свою базовую технологию, если они могли просто нанять больше продавцов для продажи баннерной рекламы?

Первоначальный успех Yahoo дал им необходимое высокомерие, чтобы начать приобретать другие компании, думая, что они смогут управлять этими компаниями лучше, чем сами компании.

Вот некоторые компании, купленные Yahoo:

Broadcast.com и Tumblr широко считаются двумя худшими приобретениями всех времен, и в основном были списаны как убытки. Менее чем за 10 лет Geocities превратился из третьего по посещаемости веб-сайта на планете и был закрыт везде, кроме Японии.

То, что осталось от приобретения Geocities за 3,6 миллиарда долларов. (Фото: Medium.com)

Обеспокоенное всеми приобретениями, руководство Yahoo забыло о своих здоровых основных продуктах. Вот несколько многомиллиардных отраслей, которые компания уступила новым участникам:

И, что самое унизительное, Yahoo Search проиграл Google Search - до такой степени, что в 2009 году Yahoo отказалась от их 13-летней компании. поисковой системы в пользу лицензирования Bing Search, который Microsoft только что запустила.

Это все службы, в которых Yahoo уже много лет лидирует с миллионами активных пользователей. У них были средства. У них был трафик. Они могли бы поэкспериментировать и улучшить эти услуги. Но им не удалось проявить инициативу. Вместо этого они на каждом шагу выходили из строя и совершенствовались.

В 2005 году соучредитель Yahoo Джерри Янг сделал одну из самых разумных инвестиций в истории - он купил 40% китайского сайта электронной коммерции Alibaba за 1 миллиард долларов.

Сегодня Alibaba стоит более 200 миллиардов долларов и продолжает расти. Это означает, что доля Yahoo в Alibaba должна составлять 80 миллиардов долларов!

Основатель и генеральный директор Alibaba Джек Ма, готов меня поправить. (Фото: Эндрю Бертон / Getty Images)

Только подождите. В 2012 году Yahoo решила продать значительную часть своих акций Alibaba. В 2014 году они продали еще больше.

Yahoo посчитала, что в то время они были довольно умными, потому что они получили прибыль в несколько миллиардов долларов от этих продаж.

Сегодня Yahoo владеет только 15%. Alibaba, но только этот актив стоит 30 миллиардов долларов - в шесть раз больше, чем весь основной бизнес Yahoo.

Но, о, эти горько-сладкие 50 миллиардов долларов, которым они позволили уйти.

Марисса Майер (Фото: Адам Тинворт / Flickr)

Вы можете подумать, что Марисса Майер была плохим генеральным директором. В конце концов, она действительно руководила катастрофическим приобретением Yahoo Tumblr в 2013 году и продажей акций Alibaba в 2014 году. И она мало что сделала, чтобы замедлить падение Yahoo.

Но Майер выглядит бизнес-гением, если сравнить ее с менеджеры, которые предшествовали ей.

Вместо того, чтобы продвигать руководителей изнутри, Yahoo решила нанять сотрудников из числа «профессиональных генеральных директоров». И они не сделали мудрый выбор.

Скотт Томпсон начал свое пребывание на посту генерального директора, уволив 2000 человек. Затем он продал тонну акций Yahoo Alibaba (которые, как мы установили, сегодня стоили бы десятки миллиардов долларов).

Он так беспокоился о своей квалификации для управления технологической компанией, что прямо -up солгал о ХавинеИмеет степень в области компьютерных наук.

Сначала правление Yahoo усомнилось в этом обвинении, потому что оно исходило от активиста-акционера.

Но затем университет, который посещал Томпсон, публично подтвердил, что это не так. у него даже была программа по информатике, когда он был там.

Генеральный директор Скотт Томпсон обращается к Yahoo в штаб-квартире в Саннивейл. (Фото: Yodel Anecdotal / Yahoo! Inc.)

Произошло фиаско по связям с общественностью, и Yahoo быстро уволила Томпсона. Он проработал там всего 130 дней. Несмотря на все это, Yahoo заплатила ему 7,3 миллиона долларов за его пребывание там.

А еще есть Терри Семел, которого считают одним из худших руководителей всех времен.

Нет. выражение, которое вы хотите видеть на лице вашего генерального директора. (Фото: Джеймс Дункан Дэвидсон / O'Reilly Media, Inc./Flickr )

Семел не смог приобрести Google, когда Yahoo получила вторую возможность сделать это. Затем он не стал ничего делать, чтобы помешать Google разрушить прежнее доминирование Yahoo в поисковой индустрии.

Семел также провалил сделки по приобретению как Facebook, так и DoubleClick (технологии, которая стала центральным элементом рекламной империи Google).

И после всех этих ошибок Семел упустил свой единственный шанс на искупление: он полностью отклонил предложение Microsoft о покупке Yahoo в размере 40 миллиардов долларов.

Настоящим ударом является то, что за эти 7 лет что Семел разрушил компанию, Yahoo компенсировал ему полмиллиарда долларов.

Ларри Пейдж и Сергей Брин пытались продать Google компании Yahoo в 1998 году. Они хотели всего 1 миллион долларов.

< p> Yahoo отклонил их, потому что они хотели, чтобы их пользователи проводили больше времени в каталогах Yahoo, где они могли бы видеть рекламные баннеры. Более совершенный поиск - аналогичный тому, что предлагал Google - быстро уводит пользователей от Yahoo.

Yahoo не догадывался, что делать то, что лучше всего для пользователей, в конечном итоге может быть лучше для компании. Или что Google может использовать эту технологию, вы знаете, чтобы конкурировать с Yahoo.

Конечно, все мы знаем, чем эта история закончится - когда Google стоит 500 миллиардов долларов, а Yahoo разделят и продают коммунальной компании за одну сотую этого.

Те из вас, кто руководит компанией или планирует открыть ее, извлекут уроки из ошибок Yahoo. Примите эти уроки близко к сердцу:

Куинси Ларсон - преподаватель FreeCodeCamp.com.

комментариев

Добавить комментарий