Когда преобладает протекционизм, абсурдно ли иностранцу возглавить культовый американский бренд?

  • 26-12-2020
  • комментариев

Генеральные директора иностранного происхождения - растущая сила в американском бизнесе. Скотт Олсон / Getty Images

Новый генеральный директор Air France не француз, и профсоюз авиакомпании изо всех сил пытается понять эту идею.

В четверг Air France назначила нынешнюю Air Canada главный операционный директор Бенджамин Смит в качестве нового генерального директора. Смит, канадец, заменит бывшего генерального директора Жана-Марка Жанайака, который внезапно ушел в отставку в мае после крупной профсоюзной забастовки.

Однако в заявлении, опубликованном в тот же день, профсоюз Air France сказал, что выбор авиакомпании был «Непостижимо».

«Другие страны и правительства демонстрируют жестокий протекционизм, когда дело касается их авиакомпаний. Как… мы могли допустить, чтобы Air France попала в руки иностранцев? » - заявил профсоюз.

У союза есть свои причины: Air France частично принадлежит французскому правительству, и за свою 85-летнюю историю компания никогда не имела иностранного генерального директора. И тем не менее, заслуживает ли выбор авиакомпании протеста или даже забастовки (которой пригрозил профсоюз)?

Нельзя отрицать, что компании, которые делают свои страны происхождения частью своего бренда (вспомните American Express и Bank) Америки) часто воспринимаются не только как бизнес, но и как своего рода представитель культуры страны, а наличие местного лидера помогает компании сохранять целостность своей культурной идентичности. Эта стратегия брендинга также особенно хорошо применяется в авиационной отрасли; почти в каждой стране, о которой вы только можете подумать, названа авиакомпания.

Однако французы ошибаются, утверждая, что «другие страны и правительства демонстрируют жестокий протекционизм, когда дело касается авиакомпаний». Air France - далеко не единственная авиакомпания, которую возглавляет иностранец. Например, генеральный директор British Airways Алекс Крус - испанец; а нынешний босс Смита, генеральный директор Air Canada Калин Ровинеску, был уроженцем Румынии.

США действительно служат хорошим контрпримером в этом случае, к сожалению, потому что American Airlines и многие другие крупные компании с « American »в их именах - возглавляют американцы. (Редкий случай - компания American Apparel, которая была основана и возглавлялась канадцем на протяжении большей части жизни компании.)

Однако, не ограничиваясь названиями компаний, многие знаковые американские потребительские бренды возглавляют или возглавляли генеральные директора-иммигранты. Генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи - индиец; Бывший генеральный директор Coca-Cola Э. Невилл Исделл - гражданин Ирландии; а генеральный директор McDonald's Стив Истербрук - британец (а один из его предшественников, Чарли Белл, был австралийцем).

В более широком смысле, генеральные директора иностранного происхождения на самом деле уже давно набирают силу в корпоративной Америке. . Как заметил десять лет назад автор и обозреватель Slate Дэниел Гросс: «Во многих отношениях эта тенденция имеет смысл. Крупные американские предприятия, такие как Alcoa, Pepsi, Coke и AIG, уже являются глобальными предприятиями ... И чем крупнее компания - и чем больше она насыщает рынок США, - тем важнее иметь генерального директора, которому удобно работать в любых условиях. мир ».

Сегодня эта тенденция наиболее заметна в технологическом секторе.

Доля основателей стартапов, родившихся в США, в Кремниевой долине сокращается, и все большая доля иностранные руководители занимают ведущие места в технологических гигантах. В настоящее время две из шести крупнейших технологических компаний США (Microsoft, Google, Intel, IBM, Facebook и Oracle) возглавляют генеральные директора иностранного происхождения: генеральный директор Microsoft Сатья Наделла и генеральный директор Google Сундар Пичаи. (Прочтите этот пост, чтобы узнать, как правильно произносить их имена.)

комментариев

Добавить комментарий