Это самая умная вещь, которую когда-либо делал Facebook

  • 30-12-2020
  • комментариев

Марк Цукерберг представляет новую платформу для обмена сообщениями на саммите F8 в Сан-Франциско, Калифорния. (Фото: Джош Эдельсон / AFP / Getty Images)

В настоящее время Messenger используют более миллиарда человек. Ага, это миллиард с буквой «б». Как сказал Марк Цукерберг во время звонка о доходах в Facebook на этой неделе: «Между Messenger и WhatsApp мы получаем около 60 миллиардов сообщений в день, что, на мой взгляд, примерно в три раза больше, чем пиковое значение мирового SMS-трафика».

Это большое. Всего два года назад Facebook сильно отставал, когда дело касалось мобильных стратегий и стратегий обмена сообщениями. Решающий момент наступил, когда компания сделала рискованный звонок, который разозлил многих, многих пользователей и вызвал бурю негативной прессы. Оглядываясь назад, это оказалось не только правильным, но и критически важным решением.

28.07.2014 (Фото: Backchannel.com)

Два года назад Facebook прекратил разрешать обмен сообщениями в своих приложениях для iPhone и Android и заставил людей загружать его отдельное приложение Messenger для обмена личными сообщениями Facebook.

Многим наиболее лояльным пользователям Facebook это показалось очень глупой идеей. Как написала в то время моя невестка на моей странице: «Я это абсолютно ненавижу. Одно централизованное приложение, в котором вы можете делать все, что вам нужно, намного эффективнее с точки зрения пользователя, а также с точки зрения телефона / памяти ».

Не секрет, что Facebook не спешил с разработкой мобильной стратегии . Таким образом, когда обмен сообщениями стал популярным, функция обмена сообщениями Facebook была вытеснена более быстрыми приложениями с меньшими ошибками, такими как Snapchat, Kik и WhatsApp. Apple и Google переделали инструменты для работы с текстовыми сообщениями в своих мобильных операционных системах. Но у Facebook не было мобильной операционной системы, поэтому загрузка приложения Facebook зависела от пользователей. Даже тогда обмен сообщениями в медленном и загроможденном приложении было трудно найти.

Конечно, приложение Messenger уже существовало. Он начался еще в 2011 году, когда Facebook заплатил 40 миллионов долларов за приложение для групповых сообщений Beluga и нанял его основателей. К концу 2011 года они запустили отдельное приложение, но оно оказалось беспорядочным - не таким полезным, как электронная почта, и не столь широко распространенным, как, скажем, BBM. Едва ли кто-нибудь скачивал его.

Чтобы лучше конкурировать с приложениями для обмена сообщениями, Facebook вложил ресурсы в совершенствование технологий, лежащих в основе Messenger. Но упорные пользователи Facebook не загрузили приложение. Зачем беспокоиться? Если им действительно нужно проверить сообщение Facebook, они все равно смогут получить к нему доступ через Facebook.

После экспериментов со стратегией в нескольких европейских странах Facebook отключил обмен сообщениями в своем основном приложении для всех. Пользователи были в шоке. Активисты защиты конфиденциальности жаловались, что новое приложение требует, чтобы пользователи заново настраивали свои настройки, и что по умолчанию использовались настройки, которые выявили слишком много личной информации. Пользователи начали цитировать и распространять дезинформацию, такую ​​как слухи о том, что Facebook имеет разрешение держать вашу камеру включенной все время и может шпионить за вами.

Затем люди стали больше использовать Messenger. Технологии стали более быстрыми, и в приложении начали появляться новые привлекательные функции. Менее чем за шесть месяцев Facebook более чем удвоил количество активных пользователей в Messenger, и это число продолжает расти.

Два года спустя (Фото: Backchannel.com)

Сегодня, Messenger от Facebook превратился в эпицентр бот-инноваций. Пока разработчики и компании экспериментируют с созданием фрагментов программного обеспечения в приложениях для автоматизации взаимодействия - явление, которое я называю «БОТМАНИЯ!» - они хотят охватить своим программным обеспечением как можно больше людей. А в Северной Америке нет большей аудитории для обмена сообщениями.

Все это обещает быть очень прибыльным для Facebook. Хотя компания еще не убедила рекламодателей тратить значительные средства на рекламу в Messenger, это план на будущее. В отчете о прибылях и убытках на этой неделе финансовый директор Дэвид Венер сказал, что компания разрабатывает свои приложения в три этапа. На первом этапе Facebook увеличивает базу пользователей. «Мы действительно находимся в начале второй фазы», ​​- сказал он, в ходе которой компания фокусируется на росте органического взаимодействия между людьми и бизнесом. Как только предприятия видят, что это работает, компания запускает третий этап, на котором просит компании заплатить. Эта стратегия хорошо зарекомендовала себя для других продуктов компании: в этом году Facebook сообщил о продажах на сумму 6,44 миллиарда долларов, что на 59 процентов больше, чем годом ранее. Прибыль компании выросла почти втрое до 2,06 миллиарда долларов.

Между тем, Messenger все еще не покорил мою невестку. Даже перспектива глупых гифок и наклеек с кошками не может убедить ее, что стоит добавить еще одно приложение на ее телефон. Тем не менее.

Ссылки по теме:

Убьет ли Facebook Messenger электронную почту? Наконец-то взлетает популярный дрон FacebookКак Facebook будет строитьThe Connected World Как Индия пронзила бесплатную интернет-программу Facebook

Backchannel (Фото: Backchannel.com)

Джесси Хемпель - глава редакции Backchannel, где она пишет о бизнесе и культуре технологии. Следите за сообщениями Джесси в Twitter @jessiwrites. Эта история изначально появилась на Backchannel.com.

комментариев

Добавить комментарий