
Упрямые товарищи: Большой нож притупился временем, Нэнс уже недостаточно забавен и Матильда хороша Не велика, но те
Бобби Каннавале и Ана Ридер в «Большом ноже».
Было время - и в 1949 году, когда на Бродвее состоялась премьера «Большого ножа» Клиффорда Одетса, похоже, это было время, - когда злой и политически настроенный писатель мог многозначительно указать на то, что Голливуд коррумпирован и развращает, что кинозвезды делают развлечение, а не искусство, и что боссы студии - трусливые бизнесмены. Однако в 2013 году эти понятия стали банальными, и эта шестидесятилетняя разобщенность оставляет мрачную моралистическую мелодраму Одетса, которая началась вчера вечером в постановке Roundabout Theater Company в American Airlines Theater, такой же пустой, как некогда идеалистический утренник. кумир в ее центре.
Чарли Кастл (Бобби Каннавале), урожденный Чарли Касс, - самый крупный мужчина-звезда в Hoff-Federated Studios, и он вот-вот подписал новый контракт со студией. Его обожаемая жена Мэрион (Марин Айрлэнд) не хочет, чтобы он расписывался; ей не нравится то, что Голливуд сделал с ним, насколько он менее благороден, чем был, когда был актером театра в Нью-Йорке. Они разлучены - ей может не нравится Голливуд, но ей нравится пляжный домик в Малибу, в который она забрала их сына, - и если Чарли вернется, она оставит его ради Хэнка Тигла (Си Джей Уилсон), писателя, возвращающегося в Нью-Йорк, место всего возвышенного и неангеленского, где он напишет если не великий американский роман, то, по крайней мере, важный. Ситуацию усложняет тот факт, что студия помогла Каслу скрыть небольшую неразбериху, а магнат Маркус Хофф (Ричард Кинд) не собирается списывать со счетов инвестиции, которые он вложил в свою звезду. В конце концов, Чарли, попавший в ловушку, делает единственное, что может, чтобы сохранить свою целостность.
Это возрождение «Большого ножа», поставленное Дугом Хьюзом в его первом выступлении на Бродвее после дебюта Ли Страсберга, с любовью , великолепно поставленный. Если мистер Каннавале кажется компетентным, но немного потерянным в своей роли, мисс Айрлэнд, как правило, превосходна, а мистер Кинд отказывается от своего обычного шлемильского трюка, чтобы продемонстрировать свирепую игру в качестве властного мастера-манипулятора. Декорации Джона Ли Битти - это каменное и стеклянное видение современного дизайна Калифорнии середины века, а роскошные костюмы Кэтрин Зубер достойны Золотого века Голливуда.
Но сама пьеса - это отдельная история. Г-н Одец - великий политический драматург, но это не входит в число его лучших работ. Это не только очевидно, но и неуклюже, и пьеса, одержимая и удивленная присущей Голливуду аморальностью, сегодня кажется наивной. С помощью сообщения «бизнесмены - плохие» вы можете понять, почему Roundabout может рассматривать «Большой нож» для этой все еще развивающейся экономической эпохи. Но он так устарел, так явно и кропотливо загружен сообщениями - шустрого студийного приспешника Хоффа зовут не просто Смайли или Кой, но семафорически - Смайли Кой - ни один руководитель разработки не должен был давать этому возрождению зеленый свет.
Драматург Дуглас Картер Бин - один из самых смешных людей на Бродвее. Так что Натан Лейн, может быть, единственная великая звезда музыкальной комедии, работающая сегодня. Но в то время как каждый из них устроил несколько незабываемых шоу, Мистер. Собачка Бина смеялась, мистер Лейн, в любом большом количестве великих мюзиклов - они оба тоже были вонючими. «Нэнси», новая пьеса мистера Бина с мистером Лейном в главной роли, о гомофобии и бурлеске 1930-х годов, гораздо ближе к вонючеству, чем к территории.
Лейн играет Чонси Майлза, исполнителя бурлеска, который специализируется на комедийных, двусмысленных ролях женоподобного гея, так называемого «финансиста». Это было обычным пародийным трюком, но что делает Чонси необычным, так это то, что он также гей в реальной жизни, давний кот, вступающий в стабильные отношения с молодым здоровяком Недом (Джонни Орсини). Наступает запрет LaGuardia на бурлеск в конце 1930-х, и жизнь Чонси превращается в хаос. Долгое время счастливо (хотя и неэффективно) замкнутый буржуазный республиканец, у него есть момент «я-есть-я-есть», он решает, что не может терпеть домашнюю жизнь, и, что хуже всего, видит, что его бурлескная команда переезжает в Нью-Джерси. P >
The Nance, который открылся в понедельник вечером в Lyceum Theater, представляет собой постановку театра Линкольн-центра, и Джек О'Брайен руководит постановкой, типичной для LCT, с огромной декорацией Джона Ли Битти, которая перемещается из квартиры Чонси в комнату. От театра Ирвинг-Плейс до круизного автомата и в другом месте. Актеры второго плана забавны и забавны, особенно Кэди Хаффман в роли стриптизерши с золотым сердцем и Льюис Дж. Стадлен в роли добродушного клоунского комика.
Тем не менее, здесь есть несколько непреодолимых проблем, в первую очередь факт что это, увы, серьезная штука. Мистер Бин и мистер Лейн оба геи,и они, кажется, полны решимости преподать нам важный урок истории геев. Мистер Лейн, конечно, забавный, а мистер Бин предлагает несколько шуток, но ни один из них не достигает (потому что ни один, кажется, не хочет достигать) того веселья, на которое он способен. Также непросто то, что Чонси, гордый, но ненавидящий себя, одинокий, но отчужденный, так трудно вызывать сочувствие, даже когда его избивают полицейские за то, что он не скрывает свою сексуальную ориентацию. Это спектакль с посланием, но его послание недостаточно откровенное и гордое.
Стоя у театра Лант-Фонтанн в ожидании выступления в новом мюзикле «Мотаун», я не мог не тряхнуть головой и постучать ногами. - они играли в хите Temptations «Get Ready», и сегодня он такой же заразительный, как, должно быть, в 1966 году. Обычно это унылый момент - стоять на холоде, искать свидание, бороться сквозь толпу - но этот саундтрек оживляет его. И то же самое вы почувствуете, когда сядете на свое место: «Мотаун», открывшийся в воскресенье вечером, не особо интересный спектакль, но саундтрек делает его мюзиклом-блокбастером.
Как мог это не? Каталог Motown включает в себя некоторые из великих музыкальных произведений 20-го века, а Motown включает около 60 классических песен - независимо от вашего любимого номера Motown, он есть (если, как ни странно, ваша любимая песня - «Tracks of My Tears»). Есть множество ярких представлений, которые не совсем можно считать актерскими играми, но представляют собой виртуозные трюки с олицетворением. Валисия ЛаКэй - возвышенная Дайана Росс, передающая манеры дивы, улыбку, сценическое присутствие и высокомерие за кулисами. Чарл Браун - точная копия Смоки Робинсона. Рэймонд Люк-младший, которого я видел в роли молодого Стиви Уандера и молодого Майкла Джексона, похож на этих двоих динамо-машину размером с пинту. (Он чередует выступления с Джибрилем Маури.) Оркестр из 18 человек звучит великолепно. А хореография Патрики Уилкокс и Уоррена Адамса восхитительно повторяет характерные для Motown движения.
Мотаун терпит неудачу в своей попытке стать чем-то большим, чем трибьют-концертом.
Берри Горди, выступающая в роли певца. визионер-импресарио, основавший «Мотаун», является автором книг для «Мотаун», а также одним из его продюсеров. Он разносторонне одаренный человек, но ни драматургия, ни всякая безупречная честность не входят в его достоинства. В своих книжных сценах Motown читается в основном как анодная корпоративная биография с основателем и генеральным директором в качестве героя. Горди много работал, заботился о своих людях и рисковал, чтобы творить искусство. Если он и был виноват, как подхалим говорит интервьюеру, то только в том, что он слишком сильно заботился. Повествование корыстное, слащавое, а иногда, как в безвкусной раскопке об отце Марвина Гэя, некрасивое.
Но повествование - не то, для чего здесь кто-то идет, и если бы хороший сценарий мог бы улучшить его Для хорошей игры плохая не мешает вам стать веселым вечером с отличной музыкой. Примерно через час после начала шоу, когда Горди и Росс влюбляются в дуэт «You’re All I Need to Get By», вы внезапно понимаете, что вся публика поет вместе с влюбленными. Это почти как звуковой эффект - негромкое бормотание дублирующих голосов. И с такой счастливой преданностью театралов нет ни одной горы, достаточно высокой, ни одной достаточно низкой долины, чтобы не дать «Мотауну» стать хитом.
Я также не могу представить себе родителей-невежд, или любая злая директриса, способная противостоять джаггернауту, которым является Матильда. Основанная на детской книге Роальда Даля, с музыкой и текстами австралийской звезды грязных комиксов Тима Минчина и с ротацией из четырех маленьких девочек, Матильда победила в Лондоне в прошлом сезоне, где выиграла больше премий Оливье, чем любое шоу. когда-либо, и прибыл на прошлой неделе в Театр Шуберта как самый ожидаемый мюзикл сезона. Это оправдывает свою шумиху.
Маленькая Матильда (Бейли Рион на спектакле, который я видел, заменена после травмы ближе к концу Милли Шапиро) - гений, она читает классическую литературу еще до того, как пошла в школу и занимается спиннингом. подробные рассказы, которые поражают местного библиотекаря. Но с властными, невнимательными, агрессивно глупыми родителями - мама хорошо умеет танцевать бальные танцы; папа - хулиган, выдававший подержанные машины за новые в неблагоразумной сделке с русским бандитом - дома она не получает поддержки. Хуже того, когда она, наконец, пойдет в школу, злая, коварная директриса, мисс Транчбулл (Берти Карвел, одетый и восхитительно злая), бывшая олимпийская метательница молота, которая считает, что все дети - личинки, полна решимости раздавить ее. Единственный, кто верит в нее, - ее мышка-учительница мисс Хани (Лорен Уорд), которую Транчбулл терроризирует не меньше, чем учеников. Но с помощью Хани и полезного телекинеза Матильда и остальные дети одерживают победу над злыми взрослыми, которые стоят на их пути.
Руководство Мэтью Варчуса впечатляет, динамично, античный сказочный пейзаж, полный мелких подробностейкусочки движения и реакции. Угрюмые декорации и кричащие костюмы Роба Хауэлла просто фантастичны, а хореография Питера Дарлинга, особенно для одноклассников Матильды, умна и величественна. Книга Денниса Келли ловко передает подрывную игру слов г-на Даля. Взрослые - очень забавные исполнители, особенно крадущий сцены, ненавидящий детей мистер Карвел и упругий Габриэль Эберт в роли отца Матильды, быстро шагающий, быстро говорящий набор локтей и коленей. Дети - все они - милые и умело комичные. Мисс Рион, моя первая Матильда, была замечательной, с серьезным взрослением, проглядывающим сквозь ее невинность, что хорошо послужило сложной персоне ее персонажа. (Г-жа Шапиро, которая казалась похожей на ребенка, произвела на меня меньшее впечатление, но также несправедливо жестко судить ребенка, вынужденного заменить другого актера на последних минутах шоу.)
И все же, Как бы я ни считал Матильду хорошей, даже действительно хорошей, я никогда не считал ее великолепной. Мне он понравился, но он меня не поразил, несмотря на множество отличных элементов. И в конечном итоге это из-за музыки г-на Мичина, которая достаточно атмосферна, но только один или два раза сливается в конкретную запоминающуюся песню. Это прекрасный результат, но он часто служит скорее подчеркиванием, чем набором цифр. А без больших чисел Матильда никогда не доставляла мне того эмоционального возбуждения, на которое я надеялся.
Или, может быть, мне стоит просто заняться метанием молотка.
Большой нож
В главных ролях Бобби Каннавейл, Марин Айрлэнд и Ричард Кинд
Режиссер Дуг Хьюз
По сценарию Клиффорда Одетса
Театр Roundabout Theatre в Театре American Airlines, 227 West 42nd Street
The Nance
В главных ролях Кэди Хаффман, Натан Лейн и Джонни Орсини p>
Режиссер Джек О'Брайен
По сценарию Дугласа Картера Бина
Театр Линкольн-центра в Lyceum Theater, 149 West 45th Street
< / p>
Motown
В главных ролях Чарл Браун, Брайан Террелл Кларк, Брэндон Виктор Диксон и Валисия ЛеКэй
Режиссер Чарльз Рэндольф-Райт
Автор Берри Горди
Театр Lunt-Fontanne, 205 West 46th Street
Матильда
В ролях Берти Карвел, София Геннуса, Уна Лоуренс, Бейли Рион и Милли Шапиро
Режиссер Мэтью Варчус
По сценарию Денниса Келли
Театр Шуберта, 225 West 44th Street
комментариев