Стив Маккуин о своих новых фильмах «Маленький топор» и «Почему никто не говорит ему, что делать»

  • 26-12-2020
  • комментариев

Режиссер Стив МакКуин на красной дорожке 15-го Римского кинофестиваля 16 октября 2020 года. Вилла Элизабетта / Getty Images для RFF

У Стива МакКуина есть простой ответ на вопрос, что изначально вызвало идею его антологии из пяти частей «Маленький топор», премьера которого состоится 20 ноября на Amazon Prime Video с первым фильмом «Мангровые леса». «Желание и необходимость. и необходимость », - говорит режиссер, выступая по Zoom из Лондона через несколько дней после выборов в США. «Это то, что спровоцировало это».

Маккуин впервые задумал рассказать различные истории о западно-индийском сообществе в Лондоне более десяти лет назад после того, как снял свой дебютный фильм «Голод». Первоначально он представлял это как сериал, но со временем режиссер понял, что эти пять историй, действие которых происходит в 60-х, 70-х и 80-х годах, лучше всего будет рассказывать в виде сборника фильмов.

ПОСМОТРЕТЬ ТАКЖЕ: Первый фильм Стива МакКуина «Мангровый лес» - своевременный толчок

«Мне нужно было держаться на некотором расстоянии от него, чтобы достичь некоторой зрелости и быть способным распознать и понять это», - объясняет Маккуин. из-за большой задержки между идеей и созданием антологии. «Речь идет о моем воспитании, моей жизни и о том, что меня сформировало. Что произвело на меня какое-то впечатление о мире. В то время у меня не было сил видеть определенные вещи. У меня не было расстояния. На это ушло 11 лет ».

Шон Паркс в роли Фрэнка Кричлоу (слева от центра, кремовая рубашка), Летиция Райт в роли Алтеи Джонс (в центре, темно-синяя рубашка) и Натаниэль Мартелло-Уайт в роли Родана Гордана ( в центре, правый кулак поднят) в мангровом лесу. Des Willie / Amazon Prime Video

«Мангровые деревья», трогательный и своевременный фильм о реальной истории девяти чернокожих, которые предстали перед судом за подстрекательство к бунту после проведения мирной акции протеста против лондонской полиции в 1968 году, всегда был необходимо, чтобы Маккуин включил. Он написал сценарий фильма вместе с Аластером Сиддонсом, используя обширные исторические исследования, и хотел воплотить в жизнь менее известный момент в британской истории. Его второй идеей был Lovers Rock, жизнерадостная, радостная история о вечеринке в доме в Западном Лондоне в 1980-х годах, которую Маккуин написал в соавторстве с романисткой и драматургом Корттией Ньюленд. Эти совместные работы возникли в комнате сценариста, которую режиссер поставил для сериала несколько лет назад, и этот процесс также породил одну из пяти историй, рассказанных в «Маленьком топоре».

«В той комнате также был человек по имени Алекс. Уитл, который стал удивительным человеком, к которому можно обратиться за информацией о том времени », - отмечает МакКуин о британском писателе, который был заключен в тюрьму после беспорядков в Брикстоне в 1981 году. «В итоге мы сняли фильм о его жизни, потому что он был таким увлекательным».

Подпишитесь на рассылку Observer's Keeping Watch

А Lovers Rock - это вымышленная версия настоящего дома о вечеринках, проводимых в Вест-Индской общине, остальные четыре фильма являются правдой, в том числе «Красный, белый и синий», в котором Джон Бойега играет бывшего суперинтенданта столичной полиции Лероя Логана.

Джон Бойега в роли Лероя Логана в фильме «Красное, белое» и синий. Уилл Робсон Скотт / Amazon Prime Video

Маккуин называет сериал «слиянием», которое «все еще движется», и считает, что каждая запись важна для того, чтобы пролить свет на кусочки истории, которые в значительной степени оставались в неведении . Никакая реальная история в Small Axe не преподается в британских школах, и сам Маккуин не знал о большинстве этих историй примерно 15 лет назад.

«Другом моего отца был парень по имени Родан. Гордон, который был одним из Девяти мангровых лесов, - говорит режиссер. «Люди имели дело с посттравматическим стрессовым расстройством. Люди по-разному справлялись с последствиями этого испытания. И преследование полиции. Полиция их постоянно преследовала. Об этом было известно отчасти, и результаты явно праздновались. Но многие люди не знали об этом, особенно широкая публика, потому что люди все еще находились под угрозой, если честно ».

Шейи Коул в роли Алекса Уитла (слева) и Хали Бест в роли Барсука (справа) в «Алексе Уитле». Уилл Робсон Скотт / Amazon Prime Video

Необязательно, чтобы события в Мангрове отражали многие события 2020 года. В начале этого года Маккуин посвятил фильм Джорджу Флойду, и он знает о параллелях между тем, что произошло в 1968 году, и то, что происходит до сих пор, как в Великобритании, так и в США. Для Маккуина эти фильмы не только о том, что уже произошло. Это способ предсказать, что будет дальше.

«Есть прогресс, не поймите меня неправильно, - говорит он. «Но эти пять фильмов для меня на самом деле как научно-фантастические картины. Он говорит нам, где мы находимся, он говорит нам, как далеко мы продвинулись и как далеко нам нужно пройти. Это то чтоэто. Речь идет о сигнале, куда нам нужно идти и как далеко нам нужно пройти, чтобы получить то, что мы хотим. И получить то, что нам нужно как людям. Очень важно, чтобы мы понимали, где мы находимся и как мы сюда попали, но прошлое - это настоящее, а настоящее - будущее ».

Кения Сэнди в роли Кингсли Смита в образовании. Уилл Робсон Скотт / Amazon Prime Video

Пять фильмов, которые в основном были сняты в прошлом году и закончились этим летом, отражают трагедии и радости черного сообщества в Лондоне. Речь идет не только о зле, причиненном сообществу полицией, охваченной системным расизмом, но и о музыке и чествовании группы людей, не замеченных учебниками истории. Реплики песен во всех пяти фильмах кажутся целеустремленными и запоминающимися, особенно в Lovers Rock, и не случайно, что персонажи в каждом фильме выражают себя через танец.

«Мы пытаемся понять мир. мы шуметь ртом, - говорит МакКуин. «И мы пытаемся понять мир, используя свое тело. Я хотел дать эту возможность телу, дать эту возможность нашим ртам. Для этих людей - и не только в Mangrove и Lovers Rock - это избавление от стресса. Это праздник, и есть религиозное чувство изгнания вещей и вещей внутрь ».

Майкл Уорд в роли Франклина (слева) и Амара-Джей Сент-Обин в роли Марты (справа) в Lovers Rock. Париса Тагизеде / Amazon Prime Video

МакКуин, который признает, что беспокоился, что кто-то может отключить проект, даже когда он работал над ним, говорит, что он никогда не беспокоился о том, чего хочет Голливуд. Его фильм 2013 года «12 лет рабства» получил премию «Оскар» за лучший фильм, что сделало Маккуина первым чернокожим режиссером, получившим эту желанную награду, а его критически оцененный криминальный триллер «Вдовы» максимально использовал голливудский состав. Он снял «Маленький топор», в котором преобладают чернокожие актеры, через британскую кинематографическую систему, и он уже давно думал, что ему нужно разрешение большой студии на создание определенного проекта.

«Я делаю то, что хочу делать. », - утверждает директор. «Мне не разрешают ничего делать, давайте прямо скажем. Никто не говорит мне, что делать. Мы собираемся делать то, что собираемся делать. Вот почему эта серия называется Small Axe, потому что я не собираюсь ждать, пока кто-нибудь разрешит мне что-либо сделать ».

Это мнение играет роль в том, почему Small Axe прибывает через Amazon Prime Video в США. (его также начали показывать на BBC в Великобритании), а не в кинотеатрах. В отличие от многих фильмов, которые в этом году стали транслироваться из-за пандемии, «Маленький топор» всегда предназначался для показа зрителям в их собственных домах.

«Первоначально он предназначался для премьеры на BBC, потому что для меня это национальные истории, и это наш национальный вещатель », - поясняет он. «Дело в доступности, не так ли? Речь идет о возможности получить доступ к этим историям у каждого. Нам очень повезло, что с самого начала нам дали отбор на Каннский и Нью-Йоркский кинофестивали, Лондонский кинофестиваль и Рим. Нам очень повезло, что у нас было лучшее из обоих миров ».

Маккуин уже перешел к своему следующему проекту,« Оккупированный город », документальному фильму об Амстердаме, находившемся под нацистской оккупацией во время Второй мировой войны, который был написан им жена, голландский писатель и историк Бьянка Стигтер. Но он еще не оставил Small Axe позади.

«Эти вещи не только ограничены временем или пространством», - говорит МакКуин. "Это моя жизнь. Для меня «Оккупированный город» - это часть повествования. Для меня ничего не выходит за рамки ограничений. Я мог бы говорить о голоде, стыде или 12 годах - все это часть определенной позиции, которую я отстаиваю. Для художника это свобода. Он ищет какое-то понимание и должен работать над этим. Вот почему мне приходилось идти назад, чтобы идти вперед. Это процесс, как и во всем. Как человек и как художник ».

Премьера первого фильма« Маленький топор »« Мангровый лес »состоится сегодня на Amazon Prime Video.

комментариев

Добавить комментарий