Поездка на Бродвей - через Баунтифул

  • 01-01-2021
  • комментариев

Сисели Тайсон играет Кэрри Уоттс в «Путешествии в Броунтифул».

Иногда между игроком и ее ролью проводится почти сверхъестественная параллель. Путешествие, которое сейчас совершает актриса Сисели Тайсон - возвращение на Бродвей после трех десятилетий перерыва - не так сильно отличается от того, что ее персонаж, Кэрри Уоттс, пытается предпринять в «Путешествии в изобилие» - возвращение к своим корням. из которого она возникла.

«Кто-то спросил меня, что, я надеюсь, публика вынесет из спектакля», - сказала г-жа Тайсон, которой, как и Уоттс, за 70, в недавнем интервью The Observer. «Я сказал:« Единственное, что поразило меня в этой истории, - это отсутствие уважения и чести, оказываемых старшим »». В пьесе Уоттс вынуждена жить в тесноте со своим неприветливым сыном и невесткой, которые обращается с ней как с горничной.

Мисс. Тайсон вырос в совсем другой школе ценностей. «Я никогда не знала своих бабушек и дедушек, но росла с уважением к старшим, - сказала она. Когда ее матери приходилось работать, она часто оставляла юную мисс Тайсон с одним из этих старейшин, женщиной, которую она знала как Нана. «Мое уважение к этой женщине пронизывает всю мою жизнь. Это только что распространилось вовне ».

Такое уважение стало основой самого известного выступления г-жи Тайсон на сегодняшний день - рабыни, которая перешла от гражданской войны к гражданским правам и отмечает свое 110-летие, выпивая из белого вина. -только фонтанчик. Автобиография мисс Джейн Питтман была удостоена двух премий «Эмми» в 1974 году («Актриса года» и «Лучшая ведущая актриса в драме»). Третья вышла 20 лет спустя в фильме «Самая старая живая вдова конфедератов говорит все», в котором она сыграла домашнюю рабыню. Между ними были оригинальные корни и изображение Коретты Скотт Кинг. В фильмах она оставила свой след, изображая своего рода издольщицу «Мать Храбрость» в эпоху депрессии в Луизиане в «Саундере» Мартина Ритта.

Но на Бродвее для мисс Тайсон еще не осталось неизгладимых следов, только царапины от курицы. - семь быстрых шоу, в общей сложности 110 представлений - и это может стать толчком для ее бродвейского возвращения. Конечно, не повредит, что она делает это в роли, которую желала 28 лет.

После того, как она посмотрела фильм 1985 года, она сказала: «Я сказала своему агенту:« Ты принесешь мне мою поездку ». в Баунтифул, и я уйду на пенсию ».

Он этого не сделал, но в конце концов роль Кэрри Уоттс нашла ее. «Я полагаю, что в Кливленде было региональное производство, - сказал Майкл Уилсон, директор нынешнего возрождения. «Они хотели изучить семью как чернокожих, поэтому они связались с дочерью [писателя] Хортона [Фута], Халли Фут, за разрешением. Она спросила меня, что я думаю об этом, и я сказал: «Думаю, это сработает очень хорошо». Затем она спросила: «Как вы думаете, это будет хорошо работать на Бродвее?» Я сказал: «Конечно, если вы получите Сисели Тайсон ... »

После того, как она была выбрана, остальная часть ансамбля встала на свои места - Куба Гудинг-младшая и Ванесса Уильямс для сына и невестки, Кондола Рашад в роли солдата. жена, которую она встречает по пути, и Том Вопат, которого шериф послал за ней.

«У нее такая глубокая связь с персонажем, с историей», - сказал г-н Уилсон. Он назвал кастинг «Сисели делает то, что приравнивается к своему королю Лиру».

Перед началом репетиций г-жа Тайсон осмотрела Техас, о котором так любовно писал мистер Фут, - в своем родном городе Уортон и его окрестностях - с его дочь работает гидом и переводчиком. «Она взяла интервью у множества людей и получила представление об этом месте», - сказала Халли Фут. «Где мог бы быть Баунтифул, каково было быть там.

« Мой папа был бы в восторге от того, что она играет в этом спектакле. Он из тех актеров, которых он обожал. Он любил ее работу, особенно Саундер. Весь этот актерский состав получает свой мир. В этой версии вы можете увидеть, что это за универсальный спектакль, как он охватывает поколения и расы ».

Лилиан Гиш была первой, кто отправился в поездку в Баунтифул - по телевидению менее чем за час - в марте 1953 года. Восемь месяцев спустя мистер Фут расширил эту телеспектакль на три акта для месячной поездки по Бродвею с мисс Гиш. Элиа Казан, очевидно, поймала игру и превратила двух малоизвестных актрис в двух подряд обладательниц премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в '54 и '55, Еву Мари Сэйнт и Джо Ван Флит.

Кэрри. Уоттс не получила своего оскароносного образа до тех пор, пока ее не сыграла Джеральдин Пейдж в 1985 году, а Лоис Смит также прибавила в роли в возрождении Off Broadway 2005 года, получив все четыре награды, на которые она имела право.

Что по-прежнему оставляет Тони, которую мисс Тайсон может забрать домой. И это будет еще долго. Ее последний бродвейский выход 30 лет назад был в роли мисс Моффат в фильме «Кукуруза в зеленом», и она достойно заполнила туфли с высокими пуговицами.от таких людей, как Этель Бэрримор, Ева Ле Галлиен, Венди Хиллер, Бетт Дэвис и Кэтрин Хепберн.

Единственным недостатком этого «дальтонизма» было то, что мисс Тайсон иногда не получала аплодисментов. . Набор был уже завален покрытыми копотью валлийцами, не совсем свежими после тяжелого дня на угольных шахтах. К тому времени, когда публика осознала, что Звезда прибыла, момент был упущен. Но о ее таланте красноречиво говорит тот факт, что ей тяготеют великие роли, как эта поздно расцветающая Кэрри Уоттс. Она не может сказать, почему и как это происходит, но «я считаю это благословением, поверьте мне, когда я вам скажу».

Мисс. Тайсон начинала как манекенщица, которую обнаружил фотограф из журнала Ebony, который нашел ее на показе причесок, куда ее уговорила войти оператор салона красоты.

Она дебютировала на сцене в постановке YMCA «Дракон». «Луны», которую в то время снимала ее учительница по актерскому мастерству Виннет Кэрролл - одна из многих выдающихся афроамериканских артистов, с которыми она работала на протяжении многих лет.

Еще одного она встретила за тем самым первым столом Читал Роско Ли Браун, сыгравший в спектакле министра. «Я была так напугана, что села с текстом наверху, - вспоминала она. «Он опускал мою руку и говорил:« Ты собираешься быть заманчивым ». Он продолжал это делать - я уверен, на протяжении всей моей карьеры. Я скучаю по нему.

«В те дни на Бродвее каждый год устраивали шоу под названием« Талант »на этот год -« Талант '59, Талант '60 и так далее, и одну из сцен из фильма. Dark of the Moon был выбран в Talent '59. И это было мое первое знакомство с Бродвеем ».

Ее первая бродвейская работа, также в 1959 году, была в роли дублера Эрты Китт в чудо из девяти спектаклей под названием« Прогресс Веселого ». Она так и не пошла. «Она никогда не разговаривала со мной, - сказала она о мисс Китт, - и я никогда не подойду к ней, если она мне что-нибудь не скажет. Однажды я был у ее гримерки и услышал, как она разговаривает по телефону. Она сказала: «Кто? Сесили? О, боже мой, она должна быть фантастической актрисой. «Я даже не думала, что она знает мое имя».

Затем был «Крутой мир», пьеса в двух действиях, а затем еще два представления. по ее самому длинному бродвейскому пробегу на сегодняшний день. Tiger, Tiger Burning Bright, несмотря на закулисные сражения (режиссер Джошуа Логан против звезды Клаудии МакНил), продлились 33 выступления с декабря 1962 по январь 1963 года. «О, моя дорогая! Впервые я осознал, насколько шумными могут быть эти театральные постановки за кулисами. Полагаю, это природа инструмента артиста ».

Ее карьера вне Бродвея была более счастливой. В 1961 году она вошла в состав оригинального актерского состава «Черных» Жана Жене, который из 1408 представлений стал самым продолжительным немюзиклом Off Broadway того десятилетия. «Здесь начался авангард».

«Верни меня обратно в Морнингсайд-Хайтс» 1968 года, единственная режиссерская работа Сидни Пуатье на Бродвее, и «Трубы Господа» 1969 года, мюзикл по мотивам тромбона Бога Лэнгстона Хьюза, каждый бросил полотенце после семи выступлений, а мисс Тайсон поклялась с Бродвея на следующие 14 лет.

Когда "Трубы" закрылись, Пуатье пригласил ее за вином и посочувствовать. «Мы пошли в ресторан, и я сказал ему:« Сидни, я закончил. Это оно. Я больше не могу этого делать. Я не могу. Это похоже на выкидыш. Вы работаете, вы носите ребенка около девяти месяцев, а затем внезапно теряете его. Вот что случилось с Trumpets. Я просто собираюсь уйти и уйти из этого бизнеса ». Он долго смотрел на меня и сказал:« И что делать, Сисели? »Я никогда этого не забуду. Он причина, по которой я все еще здесь ».

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий