
По мнению критиков, обещание Балтиморского художественного музея покупать произведения искусства женщин недостаточно,
Современное крыло Балтиморского музея искусств. Мэтт Макклейн для The Washington Post через Getty Images
Искусство, которое в конечном итоге появляется в государственных музеях, обычно либо дарится учреждению щедрым благотворителем, либо приобретается музеем на собственные средства. Но часто бывает трудно определить, какой метод приобретения имеет большее влияние на отдельный музей в целом. В ноябре Художественный музей Балтимора объявил, что в 2020 году учреждение будет приобретать только произведения искусства, созданные женщинами в попытке радикально исправить неудачный отраслевой стандарт: за последнее десятилетие только 11 процентов всех произведений искусства приобретенные в самых известных музеях Америки были сделаны женщинами. Однако недавняя негативная реакция на эту инициативу была вызвана женщинами из Балтимора, работающими в сфере искусства, которые критически относятся к представлению о том, что один год гендерных приобретений во многом поможет стереть вековое неравенство.
Сборник заявлений, составленный BmoreArt, художниками-визуалистами, критиками, директорами музеев и многими другими, - все они взвешивали ограничения плана Балтиморского музея, который первоначально был организован его директором Кристофером Бедфордом. «Если музеи не демонстрируют активно то, что они собирают, на недавних выставках коллекций, а затем на тематических выставках, где это уместно, этот шаг будет тем же старым символом, к которому мы привыкли, как и во многие прошлые годы, когда музеи выставляют только определенных художников во время Черного Месяц истории или Месяц истории женщин », - написала художница Бетти Томпкинс. «Это всегда символизм. После того, как они представили огромный пример того, что они показали это одному, двум или трем людям, они возвращаются в клуб мальчиков, и я не вижу в этом никакой ценности ».
СМОТРИ ТАКЖЕ: Rolls-Royce Designed Микален Томас на аукционе Sotheby's
Действительно, многие критические замечания в адрес Художественного музея Балтимора приводят к тому факту, что для людей, которые всю жизнь отстаивали равенство в искусстве, это может быть очень трудно увидеть повторяющиеся неглубокие жесты в сторону «исправления положения» без долгосрочных институциональных изменений. «Как феминистка, я очень приветствую инициативы, ориентированные на женщин, но я действительно думаю, что есть опасность переоценить стремление к гендерному равенству за счет более широкого размышления о том, что означает разнообразие и инклюзивность, и что может, должно выглядеть», - добавил журналист Джиллиан Штайнхауэр. «Инициативы, продвигающие гендерное равенство в мире искусства, часто заканчиваются тем, что в центре внимания белые женщины, что не представляет собой реального, значимого включения или изменения».
В конечном итоге никто не говорит, что Балтиморский музей искусств не должен » Я потратил год на то, чтобы тратить деньги на искусство, созданное женщинами, но, скорее, остается множество организационных вопросов о том, как эта инициатива принесет прямую пользу недостаточно представленным сообществам в искусстве, а не только репутации музея (и его директора-мужчины). И, как указывалось ранее, преднамеренные покупки, возможно, не смогут сделать огромные вмятины в том, что музеи завещали умирающие доноры.
В рамках своего исследования выдающихся американских музеев в 2019 году Artnet обнаружила, что приобретения в целом состоят из подарков более чем в два раза больше, чем покупок, а подарки коллекционеров неизбежно отражают их собственные вкусы и пристрастия. «Большая часть того, что вы получаете, - это подарки, и есть тенденция, что люди покупают художников-мужчин», - сказала Artnet Анна Пастернак, директор Бруклинского музея. Другими словами, очевидно, что радикальные изменения не происходят в одночасье.
комментариев