Освободись: Мадрид - трогательная, неоднозначная история брошенного дома

  • 01-01-2021
  • комментариев

Эди Фалько в «Мадриде». (Джоан Маркус)

Я познакомился с Лиз Флэхив, автором любопытной и убедительной в новой драме «Мадрид», однажды проведя званый обед, счастливо болтая с ней, и я могу сообщить, что она казалась полностью довольной и довольной своим мужем, своим ребенком и своей жизнью. Это стоит отметить, потому что The Madrid, который открылся вчера вечером в театральном клубе Manhattan Theater Club в районе Бродвея в центре города, представляет собой фантазию о матери, воспитательнице детского сада, которая однажды встала и уехала. Это поразительный и тревожный портрет веселого покинутости, но он предлагает аудитории лишь самые тонкие подсказки о том, как реагировать на этот уход и его последствия. Пока вы обдумываете пьесу и пытаетесь составить ответ - а это того стоит усилий - вы должны хотя бы утешиться тем, что сама драматург, похоже, не представляет опасности бегства.

Нет, Риск бегства The Madrid - это Марта с ее любящим мужем и дочкой, окончившей колледж, и карьера, и большое счастье Марты, что ее играет Эди Фалько. (Ежедневная работа мисс Флэхив - продюсер медсестры Джеки, в которой мисс Фалко играет главную роль.) Среди множества даров мисс Фалко - способность превращать ненормальное в норму, превращать монстра в человека. Ее коварная мафиозная жена в «Клане Сопрано» также была обиженной матерью из пригорода; здесь женщина, которая внезапно уходит от мужа, дочери и своей работы, вместо того, чтобы воспитывать других, младших детей, тихо цепляется за нашу симпатию. Первая сцена в пьесе замечательна, это недооцененная травма, в которой мы наблюдаем, как Марта компетентно ведет свой класс, а затем, так же компетентно, встаем и уходим.

По ходу пьесы мы наблюдаем за семьей Марты и друзья пытаются совладать с ее необъяснимым отъездом. Ее муж Майкл (Джон Эллисон Конли), также учитель, продает все в доме, что, как ни странно, является пораженческой попыткой двигаться дальше. Их смущенная, противоречивая, стальная дочь Сара (превосходная, уравновешенная Фиби Строл) откладывает свою жизнь, чтобы помочь своему отцу и попытаться понять, что произошло. Соседи, Бекка (Хайди Шрек) и Дэнни (Кристофер Эван Уэлч, которого позже на этой неделе будет заменен Дарреном Голдстайном из-за конфликта в расписании), уже погружающие родителей в своих детей, проявляют чрезмерный интерес к этой семье, возможно, чтобы избежать напряженность в себе. (А также, похоже, представляет собой контрапункт долгого брака, который придерживается статус-кво, даже если в нем нет никого особенно счастливого.) Наконец, мать Марты, Роуз (Фрэнсис Стернхаген, яркая и забавная в этом комиксе - часть помощи), продолжает попадать в небольшие автомобильные аварии, вероятно, чтобы привлечь внимание дочери.

Сара устроилась на работу в Starbucks, и именно здесь Марта выслеживает ее, чтобы поздравить дочь с днем ​​рождения. Втайне они завязывают осторожную дружбу; Марта переехала в захудалую квартиру в соседнем городе («Мадрид» - это название многоквартирного дома, выложенного розовой плиткой), и из их разговоров мы узнаем больше о Марте - что ее побег был спланирован, и она не собиралась возвращается, что она счастлива или утверждает, что счастлива, со своим почти пустым холодильником и раскладным креслом-кроватью. Но она не называет причину своего отъезда, может быть, потому, что ее нет. Она оптимистична, похоже, довольна тем, как все сложилось. В конце концов, Марта возвращается - но только потому, что она понимает, что побег из своей жизни оставил ее дочь в ловушке.

Мадрид умно и увлекательно написан, и его красиво поставил Ли Сильверман, который позволяет все персонажей - сбежавшая жена, забытый муж, перегруженная дочь, даже властные соседи - их теплота и человечность. Трудно также уловить, эллиптические и косвенные, с наводящими на размышления нитями, включая Дэнни, его странного сына Дилана (Сет Клейтон) и прошлое Марты, которые остаются не более чем предположениями. Непостижимость Марты оставляет пьесу несколько непрозрачной.

В конечном счете, это сказка, видение легкого выхода в жизнь, которую не проживали в «Раздвижных дверях». Что бы в нем ни происходило, он дает нам два ценных вывода: это видение побега и удовлетворение от осознания того, что мы слишком ответственны, чтобы когда-либо это сделать.

ЛЮБОЙ МОЖЕТ ФАНТАЗИРОВАТЬ О СПАСЕНИИ, но иметь возможность возможность фактического побега - роскошь. Сокрушительное осознание, которое приходит поздно в фильме Дэвида Генри Хвана «Танец и железная дорога», ныне преследуемом в Центре подписи, заключается в том, что для китайских иммигрантов, строивших калифорнийские железные дороги в 19 веке, ничего - даже успешная забастовка - не изменится. их участь в жизни.

Мистер Действие второй пьесы Хвана 1981 года «Танцы и железная дорога» происходит вгоры Сьерра-Невада во время забастовки китайских рабочих в 1867 году в Центральной части Тихого океана, затем продвигались к Мысу, штат Юта, и, в конечном итоге, к Золотому Пику. (Это вторая постановка в резиденции г-на Хвана в театре Signature.) Ма (Руй Искандар) - наивный 18-летний иммигрант, убежденный, что сделает свое состояние в Америке, а зимы в Сьеррах - не лучшая жизнь. холод и снег там не тает, и вот китайцы выйдут из забастовки победителями. Одинокий (Юэкун Ву), мудрый 21 год, знает лучше. До того, как его семья вынудила его покинуть Китай, чтобы работать на железной дороге, он учился, чтобы стать оперной звездой; он использует время забастовки, чтобы практиковать свои навыки, а Ма хочет наставлений.

В пьесе говорится о вызовах и требованиях настоящего артистизма: «Вы не знаете, как вы подвергаете опасности своих родственников, став актер », - рассказывает Лоне Ма после рассказа истории о человеке, чей отец взорвался, услышав эту новость, а также рассказывает о жизни китайских иммигрантов. Самый волнующий его фрагмент - это когда Одинокий и Ма импровизируют оперу Ма, используя традиционную технику, чтобы рассказать его типично душераздирающую историю. Затем забастовка заканчивается, и Ма, увлеченная фантазией артистической жизни, понимает, что все, увы, остается прежним. Впервые этот головокружительный энтузиаст ожесточился.

Мистер В сценарии Хвана почтение к традициям сочетается с забавными анахроничными диалогами и переносится на длинные отрезки традиционного китайского танца. Мэй Адралес руководит, Цянь И - консультант по китайской опере, а Мими Лиен и Джиюн Чанг разработали декорации и свет. Сцены и изображения, которые они все создают, невероятно красивы, а пьеса глубоко печальна.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий