Дуэльные дивы 2013 года: Билли или Берти - кого благословит Тони?

  • 01-01-2021
  • комментариев

Билли Портер в «Кудрявых сапогах».

Велики шансы - даже без того, чтобы букмекеры из Лас-Вегаса взвесили этот вопрос, - что вы не узнаете джентльмена, который 9 июня , выходит на сцену Radio City Music Hall и получает свою премию Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле.

По мере того, как бродвейский сезон выходит на финишную прямую, в этой категории появляются два лидера. Одна работает под именем Лола, другая - как мисс Транчбулл. Они приходят с противоположных концов взлетно-посадочной полосы - Лола в блестящих красных кожаных сапогах высотой 2,5 фута, мисс Транчбулл в сером зеленом строгом брючном костюме.

Да, именно этот конкурс Тони формируется. в стиле дрэг-рейсинга.

В этом углу, изображающем звезды и полосы (с дополнительным блеском на красных полосах), изображен Билли Портер, 43 года, из Питтсбурга, штат Пенсильвания, получивший образование в Карнеги-Меллон и лучший известен на Бродвее тем, что создал высокооктавный «Teen Angel» в возрождении Grease 1984 года. В Kinky Boots он играет певца драг-клуба, который оживляет обанкротившуюся обувную фабрику в Нортгемптоне, переключая свою продукцию с разумных мужских туфель на смехотворно чрезмерные сапоги, которые созданы для того, чтобы выставлять напоказ. Угадай, что? Секс продает.

В другом углу, в трусах Union Jack, стоит 35-летний Берти Карвел, подлинный британский автор, получивший образование в Сассексе и RADA, наиболее известный тем, что в «Отверженных» вовлек Энн Хэтэуэй в блуд. В «Матильде» он воспроизводит свою удостоенную награды Оливье игру упертой директрисы начальной школы Крунхен Холл, кудахчущей старушки школы комического злодейства мисс Галч и мисс Ханниган.

мой кумир, а у меня их не так много, потому что я не вырос с этим », - сказал г-н Портер The Observer. «Но я не думаю, что есть кто-то еще на этой планете, кто мог бы, должен и действительно написал роль, в которую я мог бы вступить вот так. На самом деле, я даже сделал монолог из трилогии «Факельная песня», чтобы поступить в колледж ».

Это правда. Мистер Фирстайн, как и положено, всегда готовит и модернизирует дивы: он выиграл две свои «Тони в платьях» (Трилогия «Песня Факела» и «Лак для волос»), а еще две он создал, написав «La Cage aux Folles». Его главный герой, Альбин, развлекается в ночном клубе Сен-Тропе, и эта роль выиграла Тони два из трех раз, когда он был на Бродвее - для Джорджа Хирна в 1983 году и для Дугласа Ходжа в 2010 году. - Трансвестит-победитель без каких-либо связей с Фирстейном - это Уилсон Джермейн Эредиа, обреченный Ангел Ренты.

Для Лолы мистер Портер делает все возможное, используя эту устрашающую волнообразную силу природы. Каково это - бродить по сцене в этих ярко-красных ботинках на длинной ножке? "Расширение возможностей!" Мистер Портер парировал. «Они сексуальные. Я чувствую, что могу захватить мир ». И он играет соответственно. Когда он переодевается в «гражданскую» одежду, он освоил крутой, убедительный ход на каблуках от четырех до семи дюймов. «Сейчас забавно гулять по квартире».

Художник по костюмам Грегг Барнс, придумавший «Сонный шаперон» и «Безумства» до эффекта Тони, накладывает бусы и блестки, удерживая мистера Портера в хорошем состоянии. довольно постоянное гламурное водоворот - все благодаря веселым мелодиям Синди Лаупер и спортивной хореографии режиссера Джерри Митчелла.

Когда мистер Портер улетает со сцены, он всегда попадает в ожидающие руки его личного гардероба - «и пару раз помогает другой костюмер », - сказал он. «Это выглядит намного сложнее, чем есть на самом деле. Но это тоже непросто. Это волшебство театра ».

Если не считать быстрых изменений, для него нет ничего сложного в том, чтобы играть Лолу. "Ничего. Я прожил это. Я был посторонним. Я был изгоем. Я афроамериканец, гей-христианин, живущий в Америке. Я знаю, на что это похоже.

«Иногда есть зрители, которым сложно с Лолой на вершине шоу. Вы можете сказать, что им неудобно. Они меняют и искажают программы. Конечно, это смягчается по мере продолжения шоу. Как только я исполняю песню «Я не сын моего отца» о разочаровании моего отца, они понимают, что больше не могут списывать со счетов Лолу.

«С этим шоу - музыка, предметный материал». - для меня - и для Джерри тоже было очень важно - чтобы Лола выглядела так, как будто она могла бы быть сегодня в журнале, как женщина, идущая сегодня по улице. Я создавала эту роль вокруг аутентичности и реальности - женского реализма ».

ГЕЙНИСТИЧНОСТЬ, КОНЕЧНО, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ предпосылкой для того, чтобы играть трансвестита. Мистер Портер указывает на «Нэнси», которая собирается открыться в квартале от нас. Это происходит в Нью-Йорке эпохи LaGuardia в конце 30-х, когда гетеросексуалы все еще тащились или скупились на сцене водевиля как геиs.

Появляется Берти Карвел, моложе и намного красивее, чем хартия, которого он играет в Матильде. Его гендерная программа - полная противоположность г-ну Портеру. Он был бы доволен, если бы публика не могла понять, играет ли мисс Транчбулл мужчина или женщина. "Меня все равно не беспокоит", - пожал он плечами. «Я воспринимаю это как комплимент, когда люди не могут поверить, что это я играл роль, но я не пытаюсь ничего скрыть. Никогда не думал, что это особенно забавно, когда мужчина играет женщину. Это не кляп. Если это шутка - если это то, что люди находят смешным, - значит, мы заблудились ».

Мистер Карвела в лондонской постановке заменил мужчина, чего бы это ни стоило, но он мог представить себе роль, которую играет женщина. «Если честно, - сказал г-н Карвел об этой роли, - она ​​доставляет огромное удовольствие. Мне очень нравится трансформироваться. Любая роль, которую вы играете как актер, - это трансформация.

Он рос единственным ребенком отца-журналиста и матери-психиатра, и основы этих профессий - установление фактов и анализ - оказались полезными качествами, которые унаследовал серьезный актер. < / p>

Мисс Транчбулл, мисс Транчбулл, оба приложили руку к тому, чтобы собрать воедино минное поле тиков и подергиваний. «На самом деле большая часть этого исходит из текста», - сказал он, имея в виду книгу Денниса Келли и песни Тима Минчина, основанные на детском романе Роальда Даля 1988 года.

«На самом деле работа актера, должен был обратить внимание на эти указатели и позволить своему воображению работать над этим ». После того, как его воображение охватило заклинание, он ненадолго встретился с человеком, который нанял его для этого задания, режиссером Мэтью Варчусом. «Стало ясно, что мы думаем в том же направлении. Затем я ушел и позволил своему воображению играть ». Руководствуясь логикой, он материализовал свою характеристику на основе фактов: персонаж был олимпийским чемпионом по метанию молота 1969 года. А у метателей молота огромные трапециевидные мышцы. «Если вы увеличите трапецию, - обнаружил он, - это создаст впечатление, что у вас почти нет шеи».

На самом деле, спорт улучшил ее всю верхнюю часть тела. «Я хочу, чтобы ее грудь входила в комнату прежде всего», - сказал г-н Карвел, и с этой целью Фил Рейнольдс из фильмов о Бэтмене создал специальный нагрудник, который делает свое дело. Мисс Транчбулл - все туловище на тонких ногах, она движется по сцене, как будто моторизованная, в неуклюжих рывках и выпадах, как горбун Чарльза Лотона.

Однако дама не обходится без деликатных прикосновений. Есть та рука, которую она все время держит в воздухе, дрожащая лапа, которая предполагает столкновение с нервно-паралитическим газом в окопах войны. Она движется с удивительной скоростью и изысканностью.

«Они называют метание молота балетом большого человека», - отметил г-н Карвел. «Это своего рода контр-балет, это несочетаемое сочетание тонкой грации и огромной физической массы. Метатели молота включают копейку, потому что для того, чтобы бросить этот объект на сотню метров, вы должны создать огромную центробежную силу. Вам нужно повернуть свое тело на очень небольшой площади - это балетный шаг, на котором основано метание молота ».

Спустя десятилетия после своего олимпийского пика мисс Транчбулл превратилась в властительницу и терроризирующую, маленькие школьницы. «В какой-то степени ее некогда могущественная атлетическая фигура несколько изменилась из-за возраста и горечи».

Костюм и парик здесь преобразуют многое. Пока мистер Портер наносит дополнительный блеск на свой блеск для губ, мистер Карвел дает себе зубы курильщика, рисуя коричневой эмалью. «Какие бы переключатели ни щелкнули в голове, пока я обдумывал, каково это быть мисс Транчбулл, я чувствую полную поддержку, глядя в зеркало, прежде чем продолжить и сказать:« Да, это то, кого я видел перед собой »» < / p>

Мистер Карвел склонен преуменьшать то, как мало времени он проводит на сцене. «Я на самом деле не измерял это, но моя девушка сказала в какой-то момент:« Ты почти не участвуешь в этом », имея в виду:« Как тебе все это сходит с рук? »Это правда, - сказал он. «Все остальные делают всю тяжелую работу».

Это неправда. Шоу превращается в 48-каратное золото, когда он выходит на сцену.

Репутация мисс Транчбулл предшествует появлению мистера Карвела, сцена темнеет при первом упоминании ее имени. «Это отличный подарок - быть ужасным прибытием - на самом деле, это старый трюк - создать персонажа на 16 страниц, прежде чем он появится», - сказал он.

Это определенно сотворило темные чудеса для Призрака Оперы. , который имеет сомнительную репутацию самой короткой роли с точки зрения времени на сцене, когда-либо получавшей премию Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле. Мисс Транчбулл теперь соперничает с этим рекордом. Когда недавно синхронизировался на том же nХорошо, оба выступления длились 41 минуту,

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий