«Черное дно матери Рэйни» - сложная прощальная записка Чедвика Боузмана

  • 26-12-2020
  • комментариев

(слева направо) Чедвик Боузман в роли Ливи, Колман Доминго в роли Катлера, Виола Дэвис в роли Ма Рейни, Майкл Поттс в роли Медленного сопротивления и Глинн Турман в роли Толдео в Черное дно Ма Рейни. Дэвид Ли / Netflix

«Черное дно» Ма Рейни, новый престижный выпуск Netflix, демонстрирующий глубокие способы, которыми трагедии меняют нас, а наши прошлые травмы преследуют нас в каждой комнате, имеет столько же, сколько любой фильм об обреченных Сланец 2020 года был преобразован трагедией. Он навсегда останется последним фильмом Чедвика Боузмана после смерти 43-летнего актера от рака толстой кишки в августе.

Эта потеря нависает над каждым кадром адаптации второго фильма Джорджа К. Вулфа. запись Август Уилсон написал в своем «Столетнем цикле пьес». К огромной заслуге актеров и особенно самого Боузмана - его игра одновременно наполнена эмоциями, но при этом завораживающе гибкая и легкая - в том, что фильм не сглаживается под тяжестью этой зловещей силы.

«Какое мне дело до невезения?» - восклицает лихорадочно амбициозный трубач Боузмана Ливи с полуулыбкой, которая регистрируется как бесконечно сложная смесь смирения и гордости. «Я ем его каждый день на завтрак».

(Слева направо) Чедвик Боузман в роли Ливи, Глинн Турман в роли Толдео, Майкл Поттс в роли Медленного сопротивления, Колман Доминго в роли Катлера в фильме Ма Рейни «Черное дно». Дэвид Ли / Netflix

Эти слова вспыхивают, когда Ливи и другие парни в группе подшучивают над моментами, пока они, как Годо, ждут, когда их вокалист приедет на запись в Чикаго. на базе студии. (Ма Рейни - единственная из 10 пьес Уилсона, действие которой происходит не в Питтсбурге, родном для драматурга.) Обсуждение обуви, молекул, существования или несуществования Бога и дьявола происходит в подобных сценах, в которых строки принимают о различном значении и отражении прошлого опыта каждого персонажа, чтобы вы могли ощутить всю силу игры Уилсона со сцены в свою гостиную.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Keeping Watch

< p> К Ливи присоединяется начитанный пианист Толедо (его играет давний ветеран кино и телевидения Глинн Турман, доктор-сенатор в текущем сезоне Фарго), начинающий бизнес басист Slow Drag (Майкл Поттс, брат Музон) на The Wire) и посредником тромбониста Катлера (Колман Доминго, Ральф Абернати в «Сельме» Авы Дюверне). Конечно, есть статичность некоторых движений вперед и назад, но, учитывая, сколько времени прошло с тех пор, как кто-либо из нас видел настоящую живую пьесу, сдержанная зрелищность фильма выглядит желанной, интимной и в руках. этих смелых и чутких исполнителей, это весьма захватывающе.

Когда Вулф, бывший художественный руководитель Общественного театра и двукратный победитель Тони в номинации лучший режиссер, и экранный адаптер Рубен Сантьяго-Хадсон, получивший премию Тони за лучшую мужскую роль для его выступления в 1996 году в «Семи гитарах» Уилсона, попытка раскрыть вещи, результаты значительно менее динамичны. Фильм начинается с неприятно знакомой сцены двух молодых афроамериканцев, бегущих по лесу с лаем собак (они не убегают от смертоносных преследователей, а просто мчатся на концерт). Вездесущая угроза расизма проявляется в похожей тропической манере с мертвыми глазами немых англосаксов, когда два члена группы осмеливаются вторгнуться в белое пространство обеденного прилавка Поланекски, чтобы забрать бутылку колы. p>

ЧЕРНАЯ ДНА МА РЕЙНИ ★★★ (3/4 звезды) Режиссер: Джордж К. Вулф Автор: Рубен Сантьяго-Хадсон В ролях: Виола Дэвис, Чедвик Боузман, Глинн Турман, Колман Доминго, Майкл Поттс Время работы: 94 минуты

Но эти менее вдохновляющие элементы легко отбросить в сторону в любое время, когда Виола Дэвис, блестящая от летнего пота и пятнышко синих теней, появляется на экране в качестве властного главного героя. Каждый шаг и наклон головы Дэвиса наполнен грубой чувственностью, неиспользованной силой и болезненной мудростью, известной блюзовым певцам и чернокожим актерам, которым редко, если вообще когда-либо удается играть главные роли на экране, которые так красиво написаны. В самом деле, почти невозможно осознать и бороться со всем, что звезда «Как избежать наказания за убийство», чья долгая связь с Уилсоном принесла ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за экранизацию «Заборов» Дензела Вашингтона 2016 года, вносит свой вклад в ее титанический вызов «Мать блюза». Ее игра одновременно потусторонняя и слишком человечная.

Боузман, чья горячая Ливи конкурирует как за внимание Ма, так и за ее подругу Дасси Мэй (Тейлор Пейдж, звезда профессиональной драмы о черлидинге канала VH1 «Пора на пол») - с ней на каждом этапе пути. Его молнияСдвиги эмоций в стиле g столь же захватывающи, сколь и важны для продажи финального акта. Он прекрасно играет Дэвиса, игра которого менее нестабильна, но не менее опасна.

Тем не менее, наблюдая за иконой покойной Черной пантеры и специалистом по биографическим фильмам, я упиваюсь возможностью сыграть кого-то, не обремененного чрезмерным достоинством, я не мог не думать о Чарльзе С. Даттоне. Бывший сокамерник, ставший актером, получившим образование в Йельском университете, вложил частичку своей души в эту роль, когда создавал ее, сначала в мастерских в Коннектикуте, затем на Бродвее в 1984 году, а затем снова в недолговечном возрождении 2003 года с Вупи Голдберг в главной роли. Немногие роли в театре конца 20-го века более тесно связаны с одним актером; теперь, из-за трагических обстоятельств и повсеместного распространения потоковых сервисов, роль Ливи Грина навсегда будет связана с кем-то другим.

И так далее. Конечно, такое историческое рассмотрение уместно, если принять во внимание все способы, которыми пьесы Уилсона построены на прошлом и основаны на нем. Драматург, скончавшийся от рака печени в 2005 году в возрасте 60 лет, мастерски построил комнаты, в которых кажущиеся забытыми пренебрежения кажутся огромными, а катастрофические несправедливости, порожденные расизмом, превращаются в личные, превращая насмешки друзей в потенциально смертельные встречи.

Даже когда окружающий их мир выглядит нечетко, когда Уилсон, Вулф, Дэвис, Боузман и все эти сказочные актеры прошлого и настоящего служат нашими проводниками, вход в такие непростые места кажется настоящим подарком.

Премьера фильма Ма Рейни «Черное дно» на Netflix состоится 25 ноября.

комментариев

Добавить комментарий