Чайка снова летит: Кристофер Дуранг блестяще приводит Чехова в округ Бакс, а «Строители кургана» раскрывают некоторые неудобные истины

  • 01-01-2021
  • комментариев

«Ваня, Соня, Маша и Спайк». (Кэрол Розегг)

«Моя жизнь - это пусто, - стонет одинокая, грустная, стареющая Соня. «И я что-то забываю каждый день. Я не могу вспомнить итальянское слово «окно или потолок».

«Окно - это прекрасное, потолок - потолочное», - отвечает ее столь же одинокий, не такой грустный, очень практичный брат Ваня.

«Не знакомо», - говорит Соня. Она скривила лицо с быстрым безумным блеском сознания. «Я не думаю, что знаю итальянский».

Римского шота нет, но он должен быть.

Ваня и Соня, Маша и Спайк Кристофера Дуранга, которые открывшийся на прошлой неделе в Золотом театре, это одна из самых забавных пьес на Бродвее за последнее время, а также одна из самых умных. Это Чехов, переехавший в округ Бакс, штат Пенсильвания, и обновленный до 21 века, инклюзивный и интеллектуальный, но в то же время сумасшедший и в целом комичный. Г-н Дуранг исследует обычные темы хорошего доктора - прошлое и будущее, неудовлетворенные амбиции и удушающее сожаление, неизбежность перемен - в американо-чеховской вселенной трех братьев и сестер, названных их родителями-профессорами в честь знаменитых драматических персонажей. Как и в жалобе Сони - это строчка из «Трех сестер»: «У меня в голове все смешалось… Я не могу вспомнить, как называется окно по-итальянски или потолок», - в этой пьесе смешаны классика и просторечия, глубокая глубина. и банальный, серьезный и глупый. Это прекрасное время.

Действие спектакля происходит в утренней комнате и во дворе обширного каменно-гонтанного фермерского дома, где Ваня (Дэвид Хайд Пирс, в основном сдержанный и очень забавный) и его приемная сестра Соня ( Кристина Нильсен, невероятно широко раскрытые глаза и маниакальная) живет в тихой, если не вполне удовлетворенной изоляции. Это дом, в котором они росли, а затем заботились о своих все более дряхлых родителях - можно сказать, провинциальное поместье - и где они теперь проводят свои дни, ища голубую цаплю, которая посещает их пруд, и борется со своей предсказывающей еженедельной уборщицей (забавная Шалита Грант), удобно названная Кассандрой. (Пышная декорация - Дэвид Коринс.)

Их самодовольное однообразие перевернулось, когда их сестра кинозвезда Маша (Сигнурни Уивер, старый друг мистера Дуранга по драматургии из Йельского университета и прекрасная комедийная актриса) приехала с ней из Нью-Йорка. Игрушка для мальчика из говядины, Спайк (Билли Магнуссен, соответственно тусклый и Ариан). Она приехала в город на вечеринку, а также чтобы сказать своим братьям и сестрам, что планирует продать дом, ремонт которого она финансирует. (Оттенки дяди Вани!) Присутствие Маши привлекает соседскую племянницу-начинающую актрису, Нину (неземную Женевьеву Ангельсон), которая в конечном итоге вдохновляет Ваню на постановку его секретной экспериментальной пьесы. (Оттенки Чайки!)

Режиссер Николас Мартин, который также поставил практически идентичную постановку, которая шла осенью за пределами Бродвея в театре Митци Ньюхаус в Линкольн-центре (а до этого в театре Маккартера в Принстоне, который заказал его), ловко идет по тонкой грани с игрой г-на Дуранга, вызывая выступления, которые то чепухи, то и впечатляющие. Молодые персонажи одновременно наивны и смешны; Старшие персонажи беспокоятся, что их жизни закончились или прошли мимо них.

Неожиданная истерика Вани по поводу унижений современного, многозадачного, вечно активного общества и превосходства общества наступает в высшей степени эмоционально. пресные 1950-е. «50-е были идиотскими, но я скучаю по некоторым из них», - кричит он, похвалив Эда Салливана, почтовые марки и Хейли Миллс, которая «выросла разумной и милой женщиной». Это бравурный ход со стороны мистера Хайда Пирса, но это также хорошо продуманный, идеально продуманный бизнес: он оправдывает его беспокойство, но также заставляет его выглядеть более чем нелепо из-за того, что он погряз в этом.

И это, в конечном счете, то, что делает этого дуранжа, а не чеховцем, американцем, а не русским. У Вани, Сони, Маши и Спайка счастливый конец: дом не продан, а его персонажи, если осторожно, привыкли к переменам. При этом Ваня и Соня остаются дома, но счастливо. Если бы они захотели, они бы попали в Москву.

Пьянящая драма Лэнфорда Уилсона «Строители курганов» 1975 года, начавшаяся в суматошном возрождении воскресным вечером в Signature Theater, представляет собой антропологический взгляд на антропологов. Лучше всего смотреть на это сегодня с антропологической точки зрения, как на окно в нравы 1970-х годов о браке, классе и развитии недвижимости. В то время как «Безумие Тэлли» Уилсона 1979 года, в настоящее время прекрасное возрождение на Кольцевой дороге, изящно состарилось, «Строители курганов», увы, нет.

Структурированная как игра памяти изагадку «Строители курганов» открывает профессор Август Хоу (Дэвид Конрад) в своем университетском офисе, просматривая слайды с летних раскопок и диктуя удрученные заметки своему секретарю. По ходу пьесы, по мере того как обстановка меняется во времени между офисом и раскопками, мы встречаем остальную часть команды Хоу - сестру-детоксикацию; прелюбодейная жена; амбициозный протеже; беременная жена протеже, врач, которая, кажется, не очень любит его, - и мы ждем, чтобы узнать, что пошло так ужасно неправильно. Много копченой травы и выпито много белого вина; женщины, по большей части, идут вслед за мужчинами, а некоторые в группе предполагают, что жена-врач не вернется к практике после родов. Ни один из персонажей не кажется особенно реальным.

Единственный нарушитель - Чад Джаскер (Уилл Роджерс), амбициозный сын местного землевладельца; он дружит с командой и мечтает о богатствах, которые у него будут после прибытия межштатной автомагистрали. (Яскер, в свою очередь, спит с одной из жен, страстно желает другой, и пьяный бросает вызов протеже, своему приятелю-рыболову.) Именно тогда археологи делают главную находку - первую найденную гробницу бога. король в заблудшей культуре Строителей курганов - эта беда приходит. Археология превзойдет Межгосударственную автомагистраль, и дорога с измененным маршрутом обойдет Джаскера.

Дело, конечно же, в неизбежном марше времени и цивилизации, как одна крупица прогресса всегда разрушает то, что было раньше, как общество - будь то собственное археологи или то, которое они изучают - может исчезнуть. Призрачный, светящийся снизу фильм в постановке Джо Бонни красиво намекает на то, что всегда скрывается под ним. (Сценический дизайн - Нил Патель, а освещение - Руи Рита.) Но поскольку у нас так мало эмоциональных вложений в общество на сцене, нам все равно, когда оно рушится.

Это реально Удовольствие от просмотра причудливой комической актрисы Кэрол Кейн вживую на сцене интимного театра Линды Гросс компании Atlantic Theater Company, где она играет главную роль в фильме «Урок лжи». Еще больше удовольствия видеть, как хорошо она справляется со своим персонажем, неповторимой, казалось бы, Бетт Дэвис, как она двигается, задерживается на жесте, сохраняет выражение. Проблема в том, что она делает это в неуклюжей, схематичной, едва драматичной пьесе Крейга Лукаса, поставленной Пэм Маккиннон с нехарактерно небрежной постановкой и мучительно медленным темпом.

Это 1981 год; Дэвис пережила четыре мужа и хорошие стороны своей карьеры, и она приехала в небольшой городок на побережье штата Мэн, где в детстве провела лето, чтобы купить дом у человека, которого когда-то любила. Все начинается хорошо: это буквально темная и бурная ночь, и мисс Кейн входит как голливудская звезда середины века - причесанные волосы, сумки с жесткими чехлами, солнечные очки (несмотря на темноту и шторм). Вскоре электричество отключается, и через несколько мгновений кто-то врывается. Дэвис вооружен кухонным ножом и остроумием; грабитель явно превзошел. В любом случае оказывается, что это местная девушка, смотритель, которая вроде бы не подозревает о славе своего собеседника. Они стали друзьями.

Так быстро утихает тот ранний момент драмы. И так продолжается, с каждым новым откровением, делающим вещи менее интересными, а не более. Хуже того, главное откровение пьесы касается смотрителя, Минни (Микки Самнер, с ужасным акцентом на Нижний Восток), персонажа, о котором мы не заботимся. (Говоря об акцентах: мисс Кейн необъяснимо является миттель-европейцем.) В этом отношении The Lying Lesson похож на Looped, сумасшедшую биоспектакль Таллулы Бэнкхед, в которой мы просили нас глубоко позаботиться об истории выхода неизвестного звукооператора. Но Looped был, по крайней мере, полон невероятного манерного веселья. Урок лжи просто скучен, и прекрасное выступление мисс Кейн не может этого изменить.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий